Князева Анастасия Петровна
Основная информация для участников аттестации
Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
Основными задачами аттестации являются:
1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
2.повышение эффективности и качества педагогического труда;
3.выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
4.учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
5.определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
6.обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Основными принципами аттестации являются:
коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
Нормативная правовая база аттестации:
приказ министерства образования и науки Красноярского края от 16.04.2012 № 12-04/1 «Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования и науки Красноярского края государственной услуги по аттестации педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края, и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края (за исключением образовательных учреждений в областях (сферах) физической культуры, спорта, культуры, здравоохранения и лекарственного обеспечения) для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)».
Проект административного регламента исполнения министерством образования и науки Красноярского края государственной функции по аттестации педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края, и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края (за исключением образовательных учреждений в областях (сферах) физической культуры, спорта, культуры, здравоохранения и лекарственного обеспечения) для подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности
Приказ № 238 от 24.10.2012 г. и положение по аттестации отдела образования администрации Казачинского района
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Данный порядок вступил в силу с 1 января 2011 года. При этом присвоенные ранее квалификационные категории действуют до истечения их срока.
Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (совместное письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18.08.2010 № 03-52/46).
Дополнения к разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (совместное письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15.08.2011 № 03-515/59).
Региональные формы и процедуры аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
Региональные требования к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории (первую и высшую) по должностям.
Региональная модель процедуры проведения квалификационных испытаний
Аттестационные документы.
В соответствии с Порядком аттестации основанием для аттестации педагогического работника является: личное заявление педагога или представление руководителя.
Формы заявления и представления размещены на сайте министерства образования и науки Красноярского края http://www.krao.ru/rb-topic_t_298.htm. Обращаем внимание на отдельные моменты в оформлении документов: «Требования к оформлению документов».
Заявление на аттестацию педагогический работник направляет в Главную краевую аттестационную комиссию (ГКАК), в срок, определенный графиком аттестации. Не позднее двух месяцев с момента регистрации заявления, на основании результатов экспертизы аттестационных материалов на соответствие региональным требованиям к результатам профессиональной деятельности, ГКАК выносит решение о соответствии квалификации педагогического работника требованиям первой или высшей квалификационной категории.
С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности. На основании представления руководителя и результатов квалификационных испытаний, ГКАК выносит решение о соответствии педагогического работника требованиям, предъявляемым к занимаемой им должности.
Автоматизированная система аттестации и дистанционного квалификационного испытания «Педагог».
Процедура аттестации педагогических работников поэтапно осуществляется при помощи автоматизированой системы «Педагог». Система состоит из нескольких подсистем: подсистема «личный кабинет аттестуемого», в котором размещаются необходимые аттестационные материалы — заявление с описанием результатов его профессиональной деятельности или представление руководителя. Подсистема «личный кабинет координатора» позволяет регистрировать аттестуемого, назначать при аттестации на соответствие занимаемой должности квалификационные испытания. Подсистема «личный кабинет эксперта» позволяет экспертам проводить экспертизу аттестационных материалов и экспертизу ответов аттестуемого в квалификационных испытаниях. Подсистема «личный кабинет» члена Главной (краевой) аттестационной комиссии (ГКАК) позволяет оценивать все основания для принятия решения по каждому педагогу, проходящему аттестацию в определенные сроки.