«День цифры»
Описание мероприятия:
Мероприятие проводится 4 раза в год ( один раз в четверть)
В конце четверти выделяется один день для проведения мероприятия.
Время на один класс – 45 минут (3-6 классы), 90 минут –( 7-11классы)
Предварительна подготовка
Педагог по своему предмету готовит мероприятие с использованием цифровых технологий
Основная цель – развитие ключевых компетенций обучающихся с обеспечением максимально возможного охвата.
Задачи – на различных уровнях образования добиться усиления формирования навыков и знаний интегративных компонентов современной функциональной грамотности через выполнение заданий, дифференцированных по сложности и возрастным группам. Добиться положительной динамики развития УУД и индивидуального продвижения каждого обучающегося.
План мероприятия
Дата |
Предметы |
Классы |
Название мероприятия |
Ответственный |
1 четверть |
Русский язык Иностранный язык |
Начальная школа |
Защита проекта по русскому языку с помощью компьютерной презентации |
Учителя начальной школы |
5-6 классы |
создание наглядного пособия по иностранному языку |
Учителя иностранного языка |
||
7-9 классы |
Создание кроссворда с использованием сервиса lerningaapps.org |
Учителя русского и иностранного языка |
||
10-11 классы |
Создание интерактивных заданий по русскому языку с использованием сервиса lerningaapps.org |
Учителя русского языка |
||
2 четверть |
История, Обществознание, Литература, музыка, ИЗО |
Начальная школа |
Интеллектуальная игра по Музыке |
Учителя начальной школы |
5-6 классы |
создание открытки с помощью цифровых технологий |
|||
7-9 классы |
Создание буклета «Памятные места Казачинского района» |
|||
10-11 классы |
Создание буклета «Замечательные люди Казачинского района» |
|||
3 четверть |
Математика и Экономика |
Начальная школа |
Защита проекта с помощью компьютерной презентации по математике |
|
5-6 классы |
Проект «Накопи на мечту» |
|||
7-9 классы |
Проект «Накопи на мечту» |
|||
10-11 классы |
Деловая игра по математике |
|||
4 четверть |
Химия, биология, география, физика и робототехника |
Начальная школа |
Интеллектуальная игра по окружающему миру |
|
5-6 классы |
Соревнования по робототехнике |
|||
7-9 классы |
Соревнования по робототехнике |
|||
10-11 классы |
монтирование видеоролика по выбранной теме |
МБОУ Казачинская СОШ участвует в реализации проекта «Цифровая образовательная среда», который является частью национального проекта «Образование в Российской Федерации» по инициативе президента РФ В.В. Путина, направленной на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, а также на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, учеников и их родителей. Основной задачей проекта «Цифровая образовательная среда» является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.
Реализация мероприятий федерального проекта ЦОС осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субсидии по результатам соответствующих отборов, в том числе по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, которая позволит во всех образовательных организациях на территории Российской Федерации создать профили «цифровых компетенций» для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы;
Основные структурные компоненты ЦОС школы в соответствии с требованиями ФГОС
- техническое обеспечение;
- программные инструменты;
- обеспечение технической, методической и организационной поддержки;
- отображение образовательного процесса в информационной среде;
- компоненты на бумажных носителях;
- компоненты на CD и DVD.
Возможности, которые дает ЦОС:
- расширение возможностей построения образовательной траектории;
- доступ к самым современным образовательным ресурсам;
- растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
- снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
- повышение прозрачности образовательного процесса;
- облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
- снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;
- снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
- повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
- формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
- формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
- формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
- облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
- повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
- расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
- снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
- расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
- автоматизация мониторинга за образовательным процессом;
- оптимизация образовательных ресурсов региона за счет формирования сетевых структур;
- повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет сетевого взаимодействия;
- возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет сетевого взаимодействия;
- сокращение бюрократического аппарата и личных коммуникаций за счет автоматизации документооборота.
- рост образовательного разнообразия в стране и удовлетворение населения по выбору;
- рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий;
- снижение образовательной миграции за счет доступа к различным образовательным ресурсам по сети;
- повышения удовлетворенности населения в связи с балансом образовательного запроса и возможностей по его реализации;
- повышение эффективности имеющихся образовательных ресурсов;
- повышение прозрачности образовательного процесса;
- оперативность мониторинга за результатами.
ЦОС в школе обеспечивает в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности:
- планирование образовательного процесса;
- размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
- фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;
- использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
- контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
- осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.
Мероприятия по внедрению и использованию ЦОС в МБОУ Казачинской СОШ представлены в нормативном документе школы по ссылке ниже.
Согласно постановлению правительства РФ для реализации проекта ЦОС в школу было поставлено следующее оборудование:
- 30 ноутбуков для школьников
- Ноутбук для педагогов – 2 шт
- Ноутбуки для административного персонала – 6 шт.
- Интерактивная панель – 2 шт
- МФУ – 1 шт
Нормативная документация для реализации проекта
- Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИКТ ШКОЛ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
- Паспорт регионального проекта ЦОС
- Дорожная карта и описание ЦОС Красноярского края
- Нормативные аспекты внедрения цифровой образовательной среды
- Проект модели МБОУ Казачинской СОШ «Цифровая образовательная среда»
Полезная информация